Название страницы, ключевые слова, описание материала, мета теги, для раскрутки сайта.

 

Мета тегиДля эффективной раскрутки веб сайта любой вебмастер знает такие хрестоматийные истины как важность названия страницы и использования мета тегов title, keywords, description, favicon. Это, можно сказать, самое важное и первейшее правило. Каждая страница должна непременно начинаться с заголовка, наиболее полно отображающего общую или основную тему страницы. Заголовок всей страницы обязательно должен быть обрамлен тегами h1, причем этот тег на каждой странице непременно должен использоваться только один раз! За этим надо очень внимательно следить, так как несколько главных заголовков на одной странице – это грубейшая ошибка. Если требуются другие заголовки на странице, то желательно их располагать в иерархическом порядке с тегами h2, h3, h4

В мета теге title в коде шаблона каждой страницы должно быть прописано название страницы, именно это название будет отображаться на вкладке браузера, и именно это название в первую очередь и читает поисковый робот. Очень неплохо будет если заголовок страницы в тегах h1, был бы такой же, как и название страницы в мета теге title. И совсем уж хорошо (но не обязательно) если заголовок будет и в ключевых словах в мета теге keywords. В этот тег нужно прописывать ключевые слова, по которым обычно пользователи (читай поисковики) и ищут интересующую их информацию. Раньше сюда записывали очень много «ключевиков». Очевидно, что чем больше ключевых слов, тем больше шансов попасть в результаты поиска по разным запросам. Однако в наше время все изменилось, если некоторые поисковые машины (например, поиск от mail.ru) еще и поддерживают какое-то количество ключевых слов (конкретное количество никому не известно, это тайна), то, говорят, поисковая система Yandex если ключевых слов больше трех, вообще игнорирует и не учитывает эти ключевые слова. Опять-таки, точное количество слов не известно, а вдруг этих слов допускается только два? Но лично для меня гораздо важней оказаться в поиске Yandex чем в поиске Mail, поэтому стараюсь использовать вообще только одно ключевое слово, ну уж не больше трех –  точно, это мое правило. Сколько ключевых слов читает и использует, уважаемый мною Google не знаю, просто нет такой достоверной информации.

Краткое описание материала в мета теге description советую не игнорировать. Это тоже очень важный мета тег. Его редко использует Яндекс, в основном этот поисковик для вывода в результатах поиска использует собственные выборки из вашего текста, но может взять и ваше краткое описание из вашего description. А вот Гугл, напротив, старается выводить в качестве ответов именно содержимое вашего description. Поэтому к этому тегу надо относиться с полной серьезностью, ведь то что вы там напишите, то и увидит пользователь в результатах поиска, и именно по этому тексту и решит стоит ли ему посещать ваш сайт. Гугл устанавливает ограничение этого текста до 260 знаков, Яндекс допускает и более длинный текст, поэтому если уже и делать длинное описание, то надо постараться, чтобы основная тема была раскрыта именно в первых 260 символах. Плюсом будет если короткое описание в теге description хотя бы частично совпадает с фрагментом вашего текста на странице, а еще лучше если эта часть текста находится в самом начале страницы.

Еще один интересный тег favicon, вернее значок favicon.ico, а назвал я этот значок тегом потому что теперь эту иконку вашего сайта можно вывести из любой картинки, расположенной на вашем сайте с помощь специального тега

link href="путь до картинки" rel="shortcut icon" type="image/x-icon"

Или можно по старинке, расположив картинку размером 16x16 px с обязательным именем favicon.ico в корне вашего сайта. Но выводить значок вашего сайта удобней по-современному из любой картинки с помощью тега, а уже браузер преобразует вашу картинку до нужного размера и поставит этот значок слева от названия вашей страницы на закладке браузера и в результатах поиска от Yandex. Разные браузеры по-разному обрабатывают этот значок, Firefox поддерживает даже анимационное изображение. Но это не главное, главное здесь в плане поисковой оптимизации, то что ваш сайт будет дополнительно иметь еще и графическое, хорошо запоминающееся изображение которое выводится в результатах поиска. И пользователь сразу найдет ваш сайт по этой маленькой, но такой приметной картинке. А если она будет какая-то оригинальная, чем не повод зайти на ваш сайт хотя бы из любопытства? 

 

Низкочастотные и среднечастотные запросы

Прежде чем составлять краткое описание страницы и подбирать ключевые слова или фразы надо определиться по каким запросам вероятней всего будут пользователи искать ваш сайт, а если быть точнее, по каким запросам люди будут искать нужную им информацию, так чтобы они попали именно на ваш сайт. Для этого надо определить наиболее подходящие именно для вашего сайта низкочастотные и среднечастотные запросы. По высокочастотным запросам продвигать молодой сайт, практически, невозможно, потому что ВЧ запросов очень и очень много, на то они и высокочастотные, и с такой оптимизацией ваш сайт будет далеко от первых позиций. А вот низкочастотные запросы, наоборот, точно приведут на ваш сайт наиболее ценных целевых посетителей. Например, запрос «купить мобильный телефон» будет являться высокочастотным запросом, и сайтов по этому запросу откроется целая туча, у них этот запрос сформировался постепенно и уже давно, либо оплачен немаленькими деньгами. Молодой сайт по такому запросу окажется где-то на тысячной позиции. А вот если использовать низкочастотный запрос «купить не поцарапанный зеленый телефон», то уже точно по такому запросу ваш сайт окажется на первом месте в поисковой выдаче. И человек пришедший по этому запросу обязательно купит этот телефон, а не уйдет на следующий сайт. Другое дело что такого клиента с таким запросом может не найтись вовсе. Так еще же есть и другая категория: среднечастотные запросы. К тому же и низкочастотные запросы, составленные с умом, дают очень хороший результат. Оптимизацию по запросам следует изучить отдельно и более подробно. Существуют специальные инструменты и сервисы для подбора ключевых фраз по ВЧ, СЧ и НЧ – запросам, например, сервис Яндекс.Вордстат. Такая оптимизация дает хорошие результаты, хотя иные вебмастера стараются наиболее подходящие поисковые запросы угадать самостоятельно. Что ж вероятно и так можно.

 

Выделение жирным текстом ключевых фраз, названия и альтернативные описания изображений, заголовки

Следующим важнейшим фактором раскрутки сайта является его внутренняя разметка, внутри текстовые теги, жирный шрифт, курсив, подчеркнутый шрифт, тег названия картинок и изображений title (не путать с одноименным мета тегом) и тег альтернативного текста изображений alt.

Не далее, как вчера я написал бы следующую рекомендацию: «выделяйте ключевые слова и фразы в тексте тегом b, то есть жирным или курсивом (тег i), особенно в начале статьи». Но теперь не стану убеждать в такой необходимости, так как у меня возникли творческие разногласия с другим вебмастером на эту тему. Он утверждает, что нельзя выделять жирным текстом ключевые слова, так как поисковик это воспринимает как черную оптимизацию, можно выделить только какие-то фразы-подзаголовки или тематические абзацы. Ну с этим я тоже согласен, хотя для подзаголовков надо конечно использовать теги h2…h6. Я тоже считаю, что как-то не эстетично смотрится текст, который пестрит в разных местах полужирным начертанием отдельных слов. Как минимум не красиво. А на счет черной оптимизации… при чем здесь это? Тут наоборот самая что ни на есть белая оптимизация, потому что явно и открыто указываются для поисковика ключевые слова по тексту. Впрочем, данный спорный случай можно решить с помощью компромисса: давайте не будем по всему тексту помечать ключевые слова, а сделаем это только в начале текста, буквально несколько слов или фраз, но пользоваться будем современным визуальным редактором, который при добавлении статьи на сайт сам автоматически меняет теги b и i на тег strong (или сразу это сделать вручную). Тег strong указывает поисковому роботу на важность выделенного им слова или фразы, а жирность или наклонность в тексте при этом не показывается.

Портрет Лермонтова М.Ю.Что касается изображений на страницах вашего сайта, то все картинки где бы они не были, будь то в шапке, в теле, в футере, да в любом месте сайта, все картинки надо обязательно снабжать тегом alt и заполнять его описанием этого изображения, то есть о том, что изображено на картинке. В случае если картинка не прогрузится, пользователь увидит на странице ваше описание вместо картинки. Кроме того, поисковые системы так же будут знать о том, что изображено на картинке и учитывать это при индексации. А если у вас сделан какой-то текст в виде изображения, логотип, графическое изображение заголовка, тогда тег alt вообще является единственным вариантом чтобы сообщить ПС что же там написано. Есть в коде картинки еще один информационный тег title, если его заполнить, тогда при наведении курсора на изображение всплывет подсказка с тем текстом, который вы написали в title. В идеале конечно надо использовать оба тега, однако если по какой-либо причине вам не нужна всплывающая подсказка можно удалить из кода картинки тег title полностью, а вот если вы не хотите использовать тег alt, то все равно не удаляйте его, на худой конец, можно оставить его пустым alt=”” в этом случае поисковик будет воспринимать картинку, как какой-то не важный элемент, но удалять тег alt полностью нельзя, это воспринимается поисковиками как серьезная ошибка и несет в себе минус для поисковой оптимизации.

 

Расположение ключевых фраз и слов, а также насыщенность ими текста

Казалось-бы, чем больше насыщенность текста ключевыми фразами, тем лучше. В какой-то мере это так, но во всем должно быть чувство меры. Переборщив с количеством ключевых слов и с их частотой использования очень просто получить обратный эффект, и страница может быть наоборот исключена из поисковой выдачи.

Насыщенность текста ключевыми словами разные ПС признают примерно одинаково, потому что это складывается из общепринятых норм русского языка. Сопоставив правила русского языка и полученные данные экспериментальным путем в процессе изучения результатов поисковой выдачи, получилось примерно следующее: одно и то же ключевое слово не должно повторяться раньше, чем через семь - восемь других слов. Ключевые слова вовсе не обязательно располагать по всему тексту равномерно, но лучше, чтобы они все-таки были на протяжении всего текста, а более предпочтительно ближе к началу текста. И где ни будь в конце, это показывает поисковику что даже длинный текст все еще на искомую тему. Было бы замечательно если бы одно и то же ключевое слово присутствовало и в мета теге, и в названии страницы, и как бы невзначай в заголовке, и где ни будь в начале текста, и вообще по тексту. Тут главное не переусердствовать, лучше пускай ключевые слова будут «понатыканы» по тексту пореже, чем их будет слишком много. Но и безоговорочно бояться разок поставить ключевое слово не через восемь слов, а через три, тоже, думаю, бояться не стоит. Главное, чтобы текст был читабельным и грамотно составлен в соответствии с обычными нормами языка, а не словесной бессмыслицы.  

 

Далее